2016 – это год возвращения для RS. Четыре десятилетия назад R100RS стал первым серийным мотоциклом с заводским обтекателем, разработанным в аэродинамической трубе. RS (Reisesport на немецком языке, «Спорт-турист» на русском языке) служил де-факто спортивным турером BMW до тех пор, пока оппозитные двигатели R-серии не перешли с 1150 куб. см на 1200 куб. см в середине 2000-х годов, и RS просто перестали выпускать.
Вернувшись после долгого перерыва, новый R 1200 RS имеет много общего с обновленным родстером (как называют его в BMW, но на самом деле – это нейкед) R 1200 R включая оппозитный двигатель с воздушно-жидкостным охлаждением и центральным радиатором. Для размещения радиатора перевернутая телескопическая вилка заменила фирменную подвеску BMW Telelever. R и RS также имеют немного более низкое передаточное отношение главной передачи (2,818:1 против 2,91:1), чем их аналоги R 1200 GS, GSA и RT.
Двигатель
RS оснащен 4-тактныс двухцилиндровым оппозитным двигателем с воздушно-жидкостным охлаждением с четырьмя клапанами на цилиндре. Рабочий объем двигателя составляет 1 170 куб. см с максимальной мощностью 125 л.с., которая доступна при 7 750 об/мин и максимальным крутящим моментом 125 Нм при 6 500 об/мин.
Двигатель показывает отличную динамику разгона на низких и средних оборотах, но дальше, он не так как хотелось бы набирает скорость. Максимальная скорость, на которую способен RS составляет 230 км/ч. В смешанном цикле этот спорт-турист расходует около 5,5 литров на 100 км, что позволяет проехать более 300 км на одном баке. Ёмкость топливного бака составляет 18,0 л (включая резерв – 4,0 л).
Ходовая и подвеска
Ключевым преимуществом передней подвески BMW Telelever (которая до сих пор встречается на R 1200 GS, GSA и RT) является отсутствие переднего “клевка” при торможении. Несмотря на то, что 45 мм перевернутая телескопическая вилка на R 1200 RS сжимается при сильном торможении, эффект уменьшается благодаря Dynamic ESA, который электронно регулирует демпфирование за миллисекунды с помощью множества датчиков. D-ESA предлагает три выбираемых уровня предварительной нагрузки и две настройки демпфирования (дорожная и динамическая). Благодаря 140 мм ходу спереди и сзади он обеспечивает всегда правильное соответствие требованиям, сохраняя при этом шасси очень устойчивым, сводя к минимуму ныряние носом и задние приседания.
Задняя подвеска оснащена третьем поколением фирменной системы BMW, сочетающая в себе консольный (односторонний) маятник с моноамортизатором и карданный привод. Эта система получила название BMW EVO Paralever.
BMW EVO Paralever пришел на смену BMW Paralever, получив значительные изменения в конструкции и изменив геометрию работы. Нижняя реактивная тяга была перенесена на верх.
На R 1200 RS спереди устанавливается литое колесо с размером шины 120/70 ZR17, сзади колесо с шиной 180/55 ZR17
Тормозная система
Динамична езда на этом спортивном туристе в сочетании с установленными тормозами, делает мотоцикл максимально безопасным. BMW уже давно не экономит на тормозах. Как и другие представители R-линейки, RS оснащен тормозами Brembo. Спереди установлены два 320 мм диска с 4-поршневыми радиальными суппортами (ABS), а сзади стоит 276 мм диск с 2-поршневым суппортом (ABS).
В целях повышения безопасности вождения мотоцикла его набор специальных функций расширен за счет включения оптимизированной ABS Pro и динамического стоп-сигнала (оба в сочетании с опцией Riding Modes Pro).
Оснащение
Базовая модель поставляется с ABS, ASC (Anti Spin Control), двумя режимами езды (Road и Rain), которые изменяют реакцию дроссельной заслонки и настройку ASC (сухой или мокрый), а также нерегулируемая вилка и задний амортизатор, который регулируется вручную для предварительного натяга и отскока. Более дорогие комплектации оснащены пакетом Premium, который добавляет Keyless Ride (бесключевой доступ), Gear Shift Assistant Pro (позволяет переключаться на повышенную и пониженную передачу без использования сцепления или выключения дроссельной заслонки), пакет Comfort (хромированный выхлоп, ручки с подогревом и монитор давления в шинах) и Touring Package (динамическая электронная регулировка подвески, бортовой компьютер Pro, подготовка GPS, круиз-контроль, центральная стойка, багажник и крепления для боковых кофров), а также опция Ride Modes Pro, которая добавляет Dynamic и Dynamic Pro (настраиваемый под водителя) режимы и динамический контроль тяги. Установленным BMW Navigator V GPS, можно управлять через мультиконтроллер на левой рукоятке.
Приборная панель
RS оснащен TFT-панелью. Она имеет три варианта вывода информации: туристическая, городская и спортивная. На любом из этих вариантов выводится вся необходимая информация, где показываются: обороты, включенная передача, режим работы двигателя, километраж, время и т.д. Различие режимов показа лишь приоритете показа той или иной информации. К панели надо привыкать, хотя она хорошо видна при ярком солнце, но, всё же показатели на ней выведены слишком мелким шрифтом. Спидометр сделан в классическом стиле.
Управляемость и комфорт
На этом мотоцикле вы не увидите массивного электрического ветрового стекла и сиденья с подогревом как на R 1200 RT и этим опциям на R 1200 RS не уделили должного внимания, но, все же, он защищен с точки зрения защиты от непогоды. Обтекатель и ветровое стекло плавно разрезали воздух, но руки и ноги частично получают свою порцию потока воздуха и воды при скоростной езде. BMW производит одни из лучших серийных сидений в классе, и тот, что на RS, не является исключением, обеспечивая хорошую поддержку. Сиденье имеет высоту 820 мм и подойдет большинству водителей, кроме того доступны другие варианты сидений (760 и 840 мм).
Не обошлось без странных решений от производителя. На спортивном туристе установлен не классический руль. Руль смещен вперед, что делает посадку с небольшим наклоном, что при долгом путешествии приведет к неприятным ощущениям в спине и усталости.
Заключение
В целом, BMW R 1200 RS – это мощный и достаточно быстрый мотоцикл, который подойдет для любителей небольших путешествий. Он надежный и никогда не подведет при условии своевременного обслуживания. Однако, его появление на свет вызывает много вопросов: зачем он нужен, если для города лучше подходит нейкед R 1200 R с более лучшей управляемость. Для путешествий – есть специально сделанный для этого R 1200 RT и это только в R-линейке BMW, а есть ещё 4-цилиндровые нейкед S 1000 R, супербайк S 1000 RR и кроссовер S 1000 XR?
Ответ на этот вопрос может быть только один: RS вобрал в себя по-немногу от каждого из этих моделей BMW и стал своеобразным компромиссом со всеми вытекающими плюсами и минусами.
Техническая характеристика
ДВИГАТЕЛЬ | |
Двигатель (тип) | Воздушно-жидкостное охлаждение, 4-тактный |
Конфигурация цилиндров | 2-цилиндровый оппозитный, с балансирным валом |
Диаметр цилиндра x Ход поршня | 101,0 x 73,0 мм |
Объём | 1170 см³ |
Степень сжатия | 12.5:1 |
Система газораспределения, клапаны | Цепной привод, DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Максимальная мощность | 125,0 л.с. (92,0 кВт) при 7750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 125,0 Нм (12,7 кг-м) при 6500 об/мин |
Разгон от 0 до 100 км/ч | 3,3 сек. |
Максимальная скорость | 225 км/ч |
Топливная система | Инжектор |
Расход топлива | 5,05 л / 100 км |
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
КПП | 6-ступенчатая |
Привод на колесо | Кардан |
Передаточные числа I II III IV V VI | 2.438 1.714 1.296 1.059 0.943 0.848 |
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама (тип) | Стальная пространственная, двигатель – несущий элемент |
Передняя подвеска, ход | 45 мм вилка перевернутого типа, 140 мм |
Задняя подвеска, ход | BMW EVO Paralever (рег. преднатяга и отбоя), 140 мм |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 |
Размер задней шины | 180/55 ZR17 |
Передний тормоз | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) |
Задний тормоз | 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) |
ЭЛЕКТРИКА | |
Система зажигания | BMS-K |
Генератор | 3-фазный генератор, 14В / 508 Ватт |
Аккумулятор | 12V-12Ah |
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА | |
Общая длина | 2202 мм |
Общая ширина | 925 мм (по зеркалам) 998 мм (по кофрам) |
Общая высота | 1260 мм |
Высота по седлу | 820 мм 760 мм – низкое седло 840 мм – спортивное седло |
Колёсная база | 1527 мм |
Ёмкость топливного бака | 18,0 л (включая резерв – 4,0 л) |
Снаряженная масса | 236 кг |